Новый Год круглый год.
Поскольку год образует из себя эдакий круг во времени, то теоретически за начальную точку можно выбрать любой день любого месяца. Но чаще всего так не случается, потому что разного рода народы всё-таки стараются привязать дату начала нового годового цикла к чему-то значительному – или в природе, или в своей истории. Новый год празднуют осенью – после урожая и сбора налогов. Так было в Византии и есть у нынешних евреев.
Отмечают его и весной – когда жизнь очухивается от зимней спячки. Весной начинают год в Иране и начинали во многих городах средневековой Европы – чаще с Благовещенья или Пасхи.
В Китае новый год тоже – весенний праздник; он, собственно говоря, так и называется, да только весна у нашего восточного соседа начинается с 1 января. Неисправимые оптимисты эти китайцы!
Лето значительная часть известных народов воспринимает как время не подходящее для начала цикла, но вот мая и иные прочие южные индейцы так не считают. С июня по август они обновляют свои календари и совершают ритуальные пляски.
С относительно недавних пор мы и европейцы отмечаем Новый год зимой. Это уютно. Всё что надо сделать в поле, сделано и в закромах лежит. Есть время построить планы, неспешно помечтать, загадать желания. Да и выпить чарочку в холодное время приятнее, чем в зной.
Что общего у всех новогодних праздников во всех частях света и в любую пору года? То, что это пора ярких красок, переодеваний. Индейцы наряжались в самые яркие перья, жители Поднебесной надевают маски, африканцы раскрашиваются с ног до головы, у нас проходят костюмированные балы и вечеринки, во время которых мы превращаемся и в пернатых индейцев, и в африканцев с яркими телами, и в шелковистых китайцев, а детишки: в зверят, эльфов, принцесс и супергероев. Ведь каждый новый год – это надежда на удивительные перемены.